Пятница, 19.04.2024
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Нужно ли Орошение в Крыму?

Всего ответов: 58
Главная » 2009 » Март » 13 » Cоленый огурец – это не только мировой закусон, а еще и наркотик
Cоленый огурец – это не только мировой закусон, а еще и наркотик
16:38

Ученые поняли причину пристрастия людей к солененькому

Крысы под кайфом

- Соль улучшает настроение, - заявили на днях ученые из Университета Айовы (США). – И поэтому может играть роль наркотика, поскольку один из признаков наркотической зависимости - стремление принимать вещество, даже заведомо вредное для здоровья. Поэтому так многие из нас любят все соленые продукты – от чипсов до копченой колбасы.

К такому выводу ученые под руководством психолога Кима Джонсона пришли после экспериментов с крысами. Биологи обнаружили: когда в рационе животных не хватало соли, они начинали избегать тех видов активности, которые ранее приносили им удовольствие. Заинтересовавшись этим эффектом, Джонсон вколол крысам наркотики, и обнаружил, что активность мозга крыс, принимавших смертельное зелье или испытывавших дефицит соли, менялась сходным образом.

По мнению ученых, предположение, что соль может быть естественным средством для улучшения настроения, позволяет объяснить, почему некоторые склонны злоупотреблять ею, даже зная, что она вызывает повышенное давление и приводит к другим проблемам со здоровьем.

Откуда взялась эта зараза

Потребление соли стало резко расти около 4 тысяч лет назад, когда были обнаружены ее консервирующие свойства. В настоящее время повышенное содержание соли характерно для многих продуктов.

Важную роль в пристрастии человека к соли сыграла эволюция. Животные, переселившись на сушу, продолжали испытывать нужду в соли, так как содержащиеся в ней вещества необходимы для проникновения жидкостей в клетки и из клеток, кроме того, они помогают нервным клеткам в передаче импульсов. Поскольку человек появился в жарком климате Африки, потоотделение лишало организм натрия. Многие животные приспособились к жаркому климату, восполняя дефицит соли на естественных солевых выходах - солонцах.

ЦИФРА «КП»

Последние исследования показывают, что среднее употребление соли в мире составляет 10 граммов в день на человека, в то время как врачи рекомендуют употреблять не более 4 граммов в день.
Просмотров: 1188 | Добавил: krasmuvh | Рейтинг: 4.5/2 |